Студия vs Фрилансер

Часто при выборе подрядчика на продвижение ресурса возникает вопрос: студия или фрилансер?

Студию выбирают чаще исходя из того, что продвижение, как правило, гарантировано (т.е все работы проводятся официально, с договором). Фрилансера выбирают потому, что хотят сэкономить.

Студия всегда — гарант?

Бытует мнение, что при работе с крупной студией, оговоренные результаты продвижения гарантированно будут достигнуты. Так ли это? Да, с одной стороны, Заказчик и Исполнитель действуют на основании договора, что, как минимум, означает, что исполнитель не растворится в Сети, только получив предоплату.

А с другой? Работа с поисковой системой, по сути, манипулирование выдачей, как бы красиво это не называли, на сто процентов зависит от действия третьей силы. То-есть, поисковика. Что можно гарантировать? Только то, что будет проведен комплекс мер, и только. А вот результат гарантировать крайне самонадеянно. Опять таки, результат зависит не только от мастерства исполнителей, но и от клиента. В чем смысл 100 листов рекомендаций, если нет возможности их внедрения?

Так что, выходит, гарантии студий это не то, чтобы фикция, а просто задокументированные обязательства.

Фрилансер — всегда дешево?

Утверждение о том, что на фрилансе дешевле оправдано только в случае, если вы берете в подрядчики «новичка». Конечно, вам может и повезти, а на самом деле, цена продвижения в 3 000 рублей это либо отсутствие результата, либо и вовсе, отрицательный (фильтры поисковых систем за неумелые действия никто не отменял).

Вы не хотите рисковать сайтом и ищете специалиста, который работает за пределами конторы. И понимаете, что услуги профессионала стоят зачастую столько же, сколько и в студии. Это если мы професиионала берем. Но вы же не хотите рисковать своим сайтом, правда?

Так что выбрать? Фриланс или контору?

Тут совет однозначный будет такой. Определитесь для себя, что вам нужно? Не в плане того, будет исполнитель «вольным художником» или «офисным работником». Подумайте, какие гарантии вам нужны, какие формы оплаты вы предпочитаете, имеет ли для вас значение возможность встречи с исполнителем и ищите подрядчика опираясь на эти данные. А вовсе не на абстрактное: «а там гарантии, а там дешевле». И вот тогда вероятность оказаться в ТОПе с первого раза для вас станет реальной.

Подписка на новости
Добавить комментарий
Ваш ник *
Текст комментария